Консультации, связанные с ядерной программой Ирана, не увенчаются успехом, если Тегеран будет требовать от Вашингтона больше, чем готов предложить сам.
Об этом заявила в четверг на регулярном брифинге пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12670653
“Мы искренне и непоколебимо настроены на значимое дипломатическое взаимодействие с целью взаимного возвращения к соблюдению Совместного всеобъемлющего плана действий [СВПД] и поиска решений по всему спектру касающихся Ирана вопросов, которые вызывают у нас опасения”, – сказала она. “Мы добиваемся взаимного возвращения к соблюдению СВПД. Если Иран требует больше и предлагает меньше, эти переговоры не увенчаются успехом”, – подчеркнула Псаки.
Комментируя призывы израильской стороны разработать планы, которые стали бы альтернативой достижению договоренностей с Ираном по атому, Псаки отметила: “Мы сосредоточены на дипломатии. На данном этапе мы прилагаем усилия к этому. Я не стану отвечать сейчас на гипотетические вопросы”. – продолжает издание.
Между тем, в Израиле рассматривают военный сценарий развития событий, если переговоры по ядерной сделке с Ираном не увенчаются успехом. Об этом говорится в материале ВВС.
Ранее Израиль совместно с Объединенными Арабскими Эмиратами, Бахрейном и США провел серию крупномасштабных учений, в том числе в Красном море. Мероприятия были нацелены на послание серьезного предупреждения Ирану.
https://haqqin.az/news/226622
В Израиле беспокоятся, сможет ли страна действовать в одиночку, если ядерные переговоры провалятся, а союзники откажутся применять силу против Исламской Республики. Израильское правительство выделило 1,5 миллиарда долларов на подготовку вооруженных сил страны к потенциальному удару по иранским ядерным объектам.
По словам сотрудника израильской службы безопасности, “Израиль не заинтересован в войне с Ираном, но мы не позволим Ирану получить ядерное оружие. В свете прогресса иранской ядерной программы мы готовимся ко всем вариантам и сценариям, включая военный”.
Переговоры по ядерной сделке с Ираном должны возобновиться в Вене 29 ноября. На них будут присутствовать пять государств, США будут участвовать в процессе косвенно.
В то же время Тегеран настаивает на том, что не намерен изготавливать ядерное оружие, а свою деятельность на объектах он ведет исключительно в мирных целях. Тем не менее в МАГАТЭ с беспокойством отмечают, что количество обогащенного урана в Иране продолжает стремительно расти.
“Сегодня иранцы ближе к созданию материала для ядерного оружия, чем когда-либо в прошлом. Этот факт имеет серьезные последствия для безопасности Государства Израиль”, — добавил источник издания.
По оценкам оборонного истеблишмента Израиля, Иран может накопить достаточно обогащенного урана для получения в течение месяца одной ядерной бомбы.
Журнал Международная жизнь
Таким образом, в течение месяца вопрос с Ираном должен быть закрыт!
Еще один вопрос поднят Израилем, связанный с имеющимися на вооружения Ирана средства доставки ядерных боеголовок, включая иранские беспилотники.
Иранские ударные беспилотные летательные аппараты являются угрозой не только для Ближневосточного региона и международных сил, но и для стран Европы и Африки. С таким заявлением выступил во вторник на конференции по безопасности в израильском городе Герцлия министр обороны еврейского государства Бени Ганц.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12999679
“Иран действует за пределами региона. Одним из его ключевых инструментов являются беспилотные летательные аппараты – высокоточное оружие, которое может достигать стратегических целей на дальностях в тысячи километров. Этот потенциал уже является угрозой для стран региона, международных сил на Ближнем Востоке, а также стран Европы и Африки”, – распространила высказывания Ганца его канцелярия. В ходе своего выступления он также впервые обнародовал информацию про “две основные базы в районе [портового города] Чабахар на юге Ирана и на острове Кешм, которые использовались для проведения атак на морские цели и хранения ударных беспилотников”, добавили в министерстве обороны.
Иран или подчиняется требованиям мирового сообщества, или Иран должен быть принужден к закрытию своей ядерной программы, нацеленную на создание ядерного оружия.
Сегодняшний Иран с ястребами во главе государства представляет опасность не только для региональных стран и Израилю, но всему человечеству. Обуздать иранские власти – задача всего мирового сообщества.
Чтобы обуздать агрессивный Иран, целесообразно расчленить эту страну на несколько независимых государств, считают многие западные и израильские эксперты. Только это, на их взгляд, сможет усмирить враждебный угрожающий всему человечеству Иран.
Исламистский режим наносит вред, в первую очередь, самому Исламу. Народ Ирана, находящийся под жестоким контролем теократического режима, желает жить в мире и согласие с мировым сообществом. Люди хотят открытого всему миру страну, общества!
Сейчас в это трудно поверить, но было время, когда почти 40 лет назад, Израиль и Иран дружили и довольно тесно сотрудничали в военной области. Персы, надо сказать, это особый народ в мусульманском мире. Не случайно, именно Иран и Турция оказались там на ведущих ролях.
Турки раньше, персы позже, но начали процесс европеизации. Увы, у Ирана не сложилось. Да, несколько десятилетий назад страна была другой. В Тегеране работали ночные клубы, там начинал свою карьеру известный французско-израильский певец Майк Брант. А на пляжах, страшно даже сказать, – можно было увидеть девушек в бикини. Но, это, конечно, мелочи.
https://zen.yandex.ru/media/dichprodich/kakim-byl-iran-do-islamskoi-revoliucii-5dc93b88af919452a14ab35a
Важно другое: при достаточно авторитарном шахском правлении, страна развивалась, она была открыта миру, более того – хотела у мира учиться. Правительство охотно спонсировала способных молодых людей, желавших учиться за границей, а получив дипломы, они, в основном, возвращались домой. Было ради чего.
https://vaadua.org/news/iran
Однако, наступил 1979 год, … Начало конца Ирана!
Кямран Рустамов — Педагог и общественный деятель, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки. Член Национального Совета Тюркской Республики Иреван и Комиссии по Стратегическим Исследованиям